«Универсум платоновской мысли-XIII:
платоновская и аристотелевская традиции
в античности и в европейской философии»
.
Материалы Тринадцатой Платоновской конфереции
(Санкт-Петербург, 23 июня 2005 г.) СПб., 2005


СОДЕРЖАНИЕ

СВЕТЛОВ Р. В., ЦЫБ А. В. Роль платонизма и аристотелизма в формировании европейской научной методологии
CМАГИН Ю. Е. Идея формализации в историко-философском контексте
ВОЛЬФ М. Н. Проблема «явного и неявного» Гераклита и ее трансформация в учении Платона
ТИХОНОВ А. В. Диалог «Пир»: гипотеза об онтологической характеристике философии
ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ К. В. Платон, Аристотель и античная традиция в целом как источник антропологической парадигмы в западно-европейской мысли
ТОЛСТЕНКО А. М. Учение Аристотеля о сущности: от философии к теологии
ПЕЧУРЧИК Ю. Ю. Телеология Аристотеля
ПАНТЕЛЕЕВ А. Д. Дуализм платонический и дуализм гностический
ХАЗИНА А. В. Сфера аффективного у Посидония Апамейского: место встречи платоновской и аристотелевской традиции
САМОЙЛОВ В. А. К проблематике времени в античности
КУРГАНСКАЯ В. Д. Метафизика всеединства в неоплатонизме
МЕДВЕДЕВА О. А. Божественный путь вниз и тайна сверхнебесного места в «Платоновской теологии» Прокла
ЩУКИН Т. А. Византийская рецепция платонизма в XI в. на примере трактата Иоанна Итала «Что такое роды, виды и бестелесное»
ДУШИН О.Э. Фома Аквинский о благоразумии
БУСКИНА А. В. Конструирование утопического образа реальности в контексте интеллектуальных «экспериментов» Платона и Томаса Мора
БОБРОВА М. С. Взаимосвязь натурфилософии и этики в магическом мировоззрении Дж. Бруно
СОФРОНОВА Л. В. Джон Колет и поворот к платоновской традиции в философской мысли северного возрождения. К постановке проблемы
ФЁДОРОВ А. А. Ипотека традиций: «платонизм» и «аристотелизм» в выморочных владениях европейской философской мистики XVIII–XX вв.
БЕРЕСТОВ И. В. Использование Шеллингом проблем онтологии Плотина
БУТОРИНА М. И. Бытие как fusis и бытие как idea (М.Хайдеггер. Введение в метафизику) и «Строматы» Климента Александрийского doksa и telos
БАЧИНИН В. А. Аристотелевское учение о формальных причинах— источник современной метафизики права

перейти к электронной версии материалов (ссылка откроется в новом окне)

Написать комментарий

Пожалуйста, заполните поля, отмеченные (*)